Ноя 08 2008

Думаете завести свой блог? Не надо.

Нашёл неплохую статью о вытеснении блоггинга социальщиной и микроблоггингом, где не нужно напрягаться, писать развёрнутые тексты. Это всё не нужно. Сегодняшний инетчик обленился, он и читать запись более трёх строк не будет, но с радостью кинется к записи из одного предложения, картинки или видео. А всё началось, как мне кажется, с того, что люди перестали читать книги (да-да, практически перестали, штампованных лукьяномарининых в расчёт не берём). Человеков пугает объёмный текст, тем более, если он заставляет напрячь серое вещество.

Статья о ситуации на западном фронте, но и в рунете наблюдается всё тоже самое. Особенно ярко и наглядно это видно в Я.ру, которая неуклонно скатывается в социальщину, хорошо разбавленную микроблоггингом.

Ну и сама статья (рекомендуется к прочтению и осмыслению).

Twitter, Flickr и Facebook сделали блоггинг старомодным.

Думаете завести свой блог? Дружеский совет: не надо. А если он у вас уже есть – закрывайте.

Вести блог сейчас уже не кажется такой хорошей идеей, как 4 года назад. Блогосферу, ранее оазис для непринужденного самовыражения и умных мыслей, захлестнуло цунами проплаченной чепухи. Дешевая журналистика и партизанские маркетинговые кампании заглушили настоящие голоса непрофессиональных мастеров слова. Стало почти невозможно привлечь к себе внимание, разве что внимание критиканов. Да и зачем суетиться? Время, которое затрачивается на написание тонкой остроумной прозы, будет полезнее провести самовыражаясь на Flickr, Facebook или Twitter.

Если вы бросите сейчас, то окажетесь в хорошей компании. Знаменитый болтун Джейсон Калаканис (Jason Calacanis) сделал миллионы на своей сети Weblogs. Но он полностью забросил свой блог в июне. “Блоггинг просто слишком масштабен, слишком обезличен, и в нём не хватает интимности, которая меня привлекла меня к нему”, написал он в своём последнем посте.

Он прав насчёт безличности: просмотрите список топ 100 блогов на Technocrati и вы обнаружите, что персональные сайты вытеснены профессиональными. Многие по существу – онлайн журналы: The Huffington Post, Engadget, TreeHugger. Независимый комментатор не угонится за командой профессиональных авторов, выдающих до 30 постов в день.

Когда блогосфера была еще юна, энтузиасты были на коне и посты быстро оказывались в топ выдачи Google по любому запросу. В 2002, поиск по “Mark” возглавлял Mark Piligrim, веб-разработчик, выше самого Марка Твена. Этот феномен был частью того, что сделало блоггинг таким увлекательным. Не больше. Сегодня, если вы ищите к примеру, последнюю речь Барака Обамы (Barack Obama), первые ссылки будут на страницу в Википедии, статью на Fox News и на пару записей с профессиональных сайтов, таких как Politico.com. Каковы ваши шансы на то, что ваш высокоинтеллектуальный текст попадет высоко в этом списке? Равны нулю, без сомнения.

Таким образом, ваш блог будет притягивать только низшую форму жизни в Сети: спорщиков и скандалистов. Излейте свою душу в блог, и какие-нибудь анонимные тролли с никами r0rschach или foohack просочятся в комментариях со своей мазней типа “Чушь. Почему бы тебе просто не поцеловать МакКейна в зад.” Вот почему Калаканис уединился в своей личной рассылке. Он может говорить со своими поклонниками напрямую, не страдая при этом от идиотских реплик анонимных злопыхателей.

Более того, веб-сайты с преимущественно текстовым контентом уже не так популярны. Причина, по которой блоги взлетели, в том, что они сделали публикацию текста простым для не-технарей. Часть этой простоты заключалась в отсутствии поддержки картинок, аудио и видеоклипов. В то время мультимедиа-контент был слишком тяжел для загрузки и требователен к каналу.

Социальные мультимедийные сайты типа YouTube, Flickr и Facebook сделали публикацию картинок и видео таким же простым как набор текста. Даже более легким, если учесть время которое большинство блоггеров тратит, заботясь о качестве своих текстов. Возьмите пример с Роберта Скобла (Robert Scoble), который сделал себе имя как Технический евангелист и официальный блоггер Microsoft с 2003 по 2006 год. Сейчас он в основном публикует видео и заметки в Twitter. “Я все еще держу свой блог в основном для длинных текстов,” – говорит он.

Twitter, который ограничивает длину записи 140 символами, в 2008-ом является тем, чем была блогосфера в 2004-ом. Вы найдете здесь Скобла, Калаканиса (Calacanis) и большинство их приятелей той золотой эпохи. Они утверждают – это потому, что Twitter гораздо более оперативен чем блогосфера. И записи в Twitter’е можно искать сразу же после публикации, не дожидаясь пока Google проиндексирует их.

Как человек пишущий, тем не менее, я ценю его за краткость. От блоггеров сейчас ожидают, что они будут писать умную, проницательную, остроумную прозу, чтобы конкурировать c Huffington и The New York Times. Ограниченность Twitter’а по размеру записей делает всех равными. Он позволяет блоггерам-любителям прекратить мучиться по поводу качества своих текстов и перейти к самой сути.

Оригинал (англ.) и перевод.

Tags: , , ,

4 Responses to “Думаете завести свой блог? Не надо.”

  1. Петрович says:

    Забыл дать полезный совет тем, кто не гонится за популярнотью, но блог завести всё же хочет: “Подумайте, а есть ли что-то, о чём вы на самом деле хотите и можете рассказать, кроме топовых тем?”.

    Ответить

    Конкере Reply:

    Ты его уже благополучно дал (:
    А вообще, на него всё равно никто не обратит внимания. Захотят — сделают и будут копипастить топ.

    Ответить

  2. Craneway says:

    Насчет страха перед объемным текстом согласен. Еще, мне кажется, социальные сети значительно упростили общение, которое перестало ограничиваться форумами и личками. Для большинства запись в блоге стала чем-то вроде повода почесать языками, не более того.

    Ответить

    Конкере Reply:

    Упростили до нельзя. Всё, что можно найти в соцсетях, это перекидывание приветами, деление картинками/видео (причём насильное деление, я вконтакте задолбался, но зачистил таких, кто, выложив нелепую картинку, добавлял всех подряд на неё) и создание пачками никому не нужных групп/клубов и пр.

    Ответить

Leave a Reply